Интервью с генеральным директором ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Игорем Андреевым.В преддверии Мирового Зернового форума «Global Grain Sochi», который состоялся 26-28 июня 2013 г. в городе Сочикорреспонденту IDK.ru удалось поговорить с руководителем ОАО «Новороссийский зерновой терминал» Игорем Андреевым о работе одного из крупнейших зерновых портов России.- Игорь Алексеевич, расскажите, пожалуйста, что такое «Новороссийский зерновой терминал» сегодня?- Наше первое судно было поставлено под погрузку 5 сентября 2007 года, это произошло когда терминал начал работу в режиме пуско-наладки. С этого момента НЗТ перевалил на экспорт почти 21 млн. тонн. зерновых культур. В эксплуатацию терминал введен в мае 2008 года.Без лишней скромности, хочу заметить, что сегодня ОАО «Новороссийский зерновой терминал» — самый высокотехнологичный терминал по перевалке зерновых на черноморском побережье России, имеющий возможность обрабатывать суда типа «Panamax».К тому же, зернохранилище терминала технологически может хранить до 124 тыс. тонн зерновых единовременно в десяти стальных емкостях. Наше предприятие оснащено современным скоростным перегрузочным оборудованием производительностью 1600 тонн в час.Применение современного технологического оборудования новейших систем автоматизации, а так же использование инновационных систем пылеподавления позволяет обеспечивать не только высокую скорость отгрузки зерновых, но и работу терминального комплекса в соответствии с последними требованиями экологической, технологической и пожарной безопасности.- Сколько тонн зерновых отгружает терминал ежегодно и планируется ли повышение этих объемов?— Чтобы ответить на ваш вопрос я приведу в пример лишь несколько цифр. В сезоне 2011-2012 гг. объем перевалки ОАО «НЗТ» достиг 5 723 тыс. тонн. Это более чем на 2 100 тыс. тонн превысило проектную мощность терминала (3 600 тыс. тонн). Такой объем перевалки стал возможен благодаря слаженной работе высококвалифицированного персонала ОАО «НЗТ» и непрерывному совершенствованию технологии перевалки зерновых грузов, постоянной оптимизации логистического механизма. Останавливаться на достигнутом мы, конечно же, не собираемся, и будем и дальше поднимать планку инноваций и профессионализма.- Какова техническая составляющая терминала? Например, с какой скоростью выполняются погрузочные работы? И какую технику вы используете зарубежную или российскую? - Норма погрузки зерновых культур на судно зафиксирована в Договоре на перевалку и составляет 20 тыс. тонн в сутки. Максимально мы можем принять около 23-24 тысяч тонн зерна. В терминале осуществляется приемка зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта. Также мы принимаем зерно на хранение. Емкость силосов 1, 10,6 и 14,3 тыс. тонн зерна, а общая вместимость зернохранилища — 124 тысяч тонн. Хранение зерна осуществляется в стальных емкостях (силосах) фирмы GSI (США).Транспортировка зерна для отгрузки на суда осуществляется по двум ленточными конвейерами производительностью по 800 тонн/час. Наш производственный комплекс имеет возможность отгружать суда водоизмещением более 60 тысяч тонн. Погрузка зерна в суда осуществляется с помощью двух судопогрузочных машин фирмы NEUERO (Нойеро) Германия производительностью по 800 тонн/час. Как видите, технику мы используем в основном от зарубежных производителей. А сам проект новороссийского терминала был разработан ОАО «Ростовский Промзернопроект» совместно с генеральным подрядчиком «East Point Holding».- На кого ориентирована работа терминала? Есть ли возможность сотрудничать с вами частным хозяйствам или вы работаете только с крупными трейдерами и производителями? - Первыми клиентами Новороссийского терминала на начало работы в сезоне 2007-2008 гг. стали: ООО «Международная зерновая компания», Valars S.A., RIAS Trading S.A., Glencore Grain Trade, Agrico Trade, Сильверстоун С.А. Сегодня мы делаем все, чтобы создать равные условия доступа для всех потенциальных клиентов к услугам Терминала. Для нас главное, чтобы наши клиенты со своей стороны ответственно подходили к исполнению договора.На текущий момент этого года с ОАО «НЗТ» уже заключены договоры перевалки, в том числе, с ведущими экспортерами зерновых культур. Такими как: ООО «Международная зерновая компания», ООО «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток», ООО «Каргилл ЮГ», ООО «Бунге СНГ», ЗАО «Виталмар Агро», ОАО «ОЗК», ООО « ТД Астон».С гордостью могу заявить, что по оценке компаний экспортеров, в настоящее время в России нет перегрузочного терминала по перевалке зерновых культур, сопоставимого по качеству услуг с ОАО «Новороссийский Зерновой Терминал». - Вы работаете исключительно на экспорт? В какие страны отправляется зерно из вашего терминала?- Да, вы правы, наш терминал работает в основном с экспортируемым зерном. Соответственно, наши партнеры – это компании — экспортеры. Географию экспорта российского зерна определяет рынок. На сегодняшний день, в основном, отгрузка зерна осуществляется в порты Африки (около 80,1% общего объема), Азии (около 16,8%) и Европы (около 3,1%).- Игорь Алексеевич, 26-28 июня в городе Сочи будет проходить I Мировой Зерновой форум «Global Grain Sochi».Что Вы пожелаете его участникам, и на какие вопросы рекомендовали бы обратить особое внимание?— В первую очередь хочется пожелать участникам форума взаимопонимания и создания условий для взаимовыгодного сотрудничества. Хотелось бы попросить обратить особое внимание участников форума на необходимость формирования в России цивилизованной площадки по торговле зерном. Это позволит укрепить позиции нашей страны на мировом рынке зерна.- Игорь Алексеевич, спасибо за уделенное время.