ОАО «Мацестинский чай» планирует в 2013 г. увеличить прошлогодний урожай втрое. В марте этого года компания получила сертификаты, подтверждающие экологичность продукции. Это позволяет ей задумываться о европейских рынках.Об этом сообщила Анна Холодова, руководитель PR–направления ОАО «Мацестинский чай». В 2012 г. компания произвела и продала 70 т чая. По прогнозам на 2013 г. это количество должно составить 300 т. Сезон сбора чайного листа на предприятии начался 14 мая 2013 г. Он продлится до октября этого года. Урожай зависит от погодных условий: для чая важна влажная и жаркая погода.«Объемы продаж продукции по сравнению с 2011 г. увеличились в 7 раз», — говорит Анна Холодова. Во многом этому помог хороший рынок сбыта: продукция компании продается в трех торговых сетях («Тандер», «О'Кей» и «Табрис»). «Сейчас мы ведем переговоры с «Ашаном». Даже нет сомнений, что мы туда попадем», — уверена Анна Холодова. Также она отметила, что в марте этого года компания вступила в систему органического производства под контролем итальянской компании ICEA. Институт этической и экологической сертификации (ICEA) был основан в Болонье (Италия). Он сертифицирует более 11 тыс. компаний на предоставление их продукции права называться «органик». «Мы получили два сертификата, подтверждающих качество и экологичность своей продукции, — говорит Анна Холодова. — Это сертификаты USDA (американский) и «зеленый лист» (европейский). Урожай 2013 г. будет подтвержден как экологически чистый продукт».Статус органического производства придется постоянно поддерживать. На создание условий для получения сертификатов компания потратила примерно 400 тыс. рублей. «Пришлось усилить санитарные нормы, обучить персонал», — говорит Анна Холодова. По ее словам, статус органической продукции позволяет задуматься о выходе на европейский рынок (Франция, Германия, Австрия и т.д.). Однако конкретные планы она озвучить затруднилась. Некоторые чаеводы края уже предпринимали попытки продавать свой продукт на импорт. «У нас были заказы из Англии и Германии, — отметила Ирина Гордиенко, директор ОАО «Солохаульский чай». — Но это единично, и больше рекламный ход». Эксперты сходятся во мнениях, что продавать краснодарский чай на импорт нужно, используя нестандартные маркетинговые ходы. Например, Ирина Гордиенко рассказывает, что на территории ОАО «Солохаульский чай» расположена первая русская чайная плантация (с 1901 г.). «Чайные кусты на ней уже более чем со столетней историей», — добавляет она. В то же время ОАО «Мацестинский чай», по ее словам, производит более массовый, «сетевой» сегмент. «Мы не продаем свой чай в сети в том числе и потому, что у нас ручной сбор, — объясняет Ирина Гордиенко. — Он затеряется среди других товаров». Она добавляет, что свою продукцию компания продает на ярмарках и в сети магазинов «Чайкоff».